|
В разделе объявлений: 438 Показано объявлений: 361-380 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 22 » |
необходимости регистрировать долгосрочные договоры аренды недвижимого имущества
Управление Росреестра по Иркутской областинапоминает, что государственная регистрация договора аренды недвижимости обезопасит арендодателя от мошеннических действий с его имуществом.
Обязательной регистрации в Росреестре подлежат договоры аренды недвижимости, составленные в письменной форме и заключенные на срок более года, независимо от вида объекта. Соответственно, предметом договора аренды могут быть помещения, здания или сооружения, земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и др. объекты недвижимости.При проведении правовой экспертизы государственный регистратор правпроверяет, в том числе действительность поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица.
«Договоры, составленные на краткосрочный период (до одного года), регистрировать не нужно, даже при условии их дальнейшей пролонгации. За исключением случаев, когда стороны заключают соглашение к договору аренды, срок которого составляет год и более (в совокупности с основным договором срок составляет 1 год и более), такой договор аренды и соглашение к нему подлежат государственной регистрации в Росреестре», - поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 2 Управления Росреестра по Иркутской областиЭльвира Демидович.
Представить документы на регистрацию можно в любое время с момента подписания договора аренды до истечения его срока действия. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора. Срок между подписанием и регистрационными действиями законом не установлен.
Документы на регистрацию договора арендыпринимаютсяво всех офисах многофункционального центра «Мои документы». Вместе с заявлением потребуется представить документ, удостоверяющий личность, договор аренды (не менее чем в двух экземплярах-подлинниках), документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель), и документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
Подать документы на регистрацию договора аренды можно также в электронном виде на сайте Росреестра.
Разное... |
Просмотров: 275 |
Дата: 02.09.2019
|
|
Всероссийское совещание-семинар с представителями финансово-экономических подразделений территориальных органов Росреестра прошлов Иркутской области
С 20 по 22 августа в Управлении Росреестра по Иркутской области прошло всероссийское совещание-семинар с представителями финансово-экономических подразделений территориальных органов Росреестра.
В совещании приняли участие заместитель руководителя Росреестра Марина Баранова, начальник Финансово-экономического управления Виктория Макарова, заместитель начальника Финансово-экономического управления - главный бухгалтер Ирина Филатова, руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев, руководитель Управления Росреестра по Калининградской области Светлана Апасова, заместитель руководителя Федерального казначейства Антон Дубовик, представители налоговой и антимонопольной служб по Иркутской области.
Заместитель руководителя Росреестра Марина Баранова рассказала о реализации в ведомстве постановления Правительства Российской Федерации 08.06.2018 № 658 «О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности».
Начальник Финансово-экономического управления Виктория Макарова рассказала об особенностях исполнения бюджета 2019 - 2022 гг.
Одной из актуальных тем совещания было освещение вопросов, связанных с передачей Федеральному казначейству полномочий по начислению и перечислению оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, ведению бюджетного учета, составлению бюджетной отчетности. С докладом по указанным вопросам выступил заместитель руководителя Федерального казначейства Антон Дубовик.
Завершилось мероприятие «круглым столом», в ходе которого обсуждались актуальные вопросы планирования расходов, ведения бюджетных смет, администрирования доходов с учетом последних изменений законодательства, а также вопросы организации бюджетного учета и составления отчетности.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 304 |
Дата: 26.08.2019
|
|
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает собственникам недвижимости о необходимости снимать с кадастрового учета и прекращать право собственности на разрушенные объекты недвижимости.Своевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о прекращении права на разрушенный объект недвижимости позволит, в том числе, корректно рассчитать налог на имущество.
Подать заявление на снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности жители Иркутской области могут в любом офисе многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ). Вместе с заявлением собственнику недвижимости потребуется предоставить акт обследования, подготовленный кадастровым инженером.
При выборе кадастрового инженера можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра«Реестр кадастровых инженеров». Ресурс содержит информацию о результатах деятельности более чем 39 тысяч кадастровых инженеров. В том числе, сервис позволяет получить информацию о результатах профессиональной деятельности выбранного специалиста (количестве положительных решений и отказов в проведении кадастрового учета, решений о необходимости устранения кадастровой ошибки, возникшей по вине кадастрового инженера).
После выезда на место кадастровый инженер составит акт обследования, в котором сделает отметку о том, что объект недвижимости не существует.
Пока в ЕГРН не внесена запись о прекращении права, собственник несет определенные обязанности, в том числе по уплате налогов. После внесения такой записи в ЕГРН гражданину не потребуется информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него. Росреестрсамостоятельно передаст эти данные в налоговую инспекцию.
За снятие объекта с кадастрового учета и прекращение права на него государственная пошлина не взимается.
Управление также напоминает, что переоформить право на иное лицо в случае, если объект прекратил свое существование, невозможно. При наличии документов, подтверждающих уничтожение (гибель) недвижимости, регистрация прав по договору купли-продажи, дарения, свидетельству о наследстве и т. п. будет приостановлена, несмотря на актуальность зарегистрированных прав в ЕГРН.
Разное... |
Просмотров: 302 |
Дата: 19.08.2019
|
|
Границы зоны затопления в Тулуне внесены в Единый государственный реестр недвижимости
Управление Росреестра по Иркутской области информирует о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах зонызатопления в Тулуне. Для земельных участков, вошедших в зону затопления, установлены особые условия использования территории. Площадь зоны затопления в Тулуне, согласно сведениям ЕГРН, составляетпорядка 15,76 кв. км.
Информация о зонах затопления вносится в ЕГРН в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты, ликвидации последствий такого воздействия. К мерам по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий относятся мероприятия, включающие предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов;противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов, уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской.
В соответствии с Водным Кодексом РФ, в зонах затопления обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
Кроме того, в границах зон затоплениязапрещается размещение новых населенных пунктов и возведение объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 296 |
Дата: 14.08.2019
|
|
Специалисты Управления Росреестра по Иркутской области рассказали о нововведениях в электронной регистрации прав на недвижимость и возобновлении «дачной амнистии»
Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на защиту граждан от мошеннических действий с недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. О нововведении рассказал помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.
Так, согласно изменениям законодательства, если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостьюв электронной форме с использованиемусиленной квалифицированной электронной подписи, то он должен податьсоответствующее заявление. На основании заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена отметка о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по документам, поданным в электронном виде. При отсутствии такойзаписи в ЕГРНпереход прав на основании электронного пакета документов будет невозможен.
В частности, закон направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужим имуществом путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре в том числе по поддельным документам.
«Предусмотрени ряд исключений. Внесение отметки в ЕГРН не потребуется, если электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Закон также сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения в реестр недвижимости специальной отметки на основании заявления собственника», - отметил Михаил Семёнович.
Стоит отметить, что популярность электронной регистрации прав на недвижимость в Иркутской области постоянно растет. Так, если в 2016 году в Управление Росреестра по Иркутской области поступило около 2,5 тысяч электронных заявлений, с января по июнь 2019 года их количество превысило 27 тысяч.
Также на прошлой неделе президентом подписан закон, возобновивший упрощенный порядок строительства иоформления в собственность индивидуальных жилых и садовых домов, возведенных на садовых и дачных земельных участках. До 1 марта 2021 года при оформлении прав на данные объекты недвижимости не требуется представление уведомлений о планируемых строительстве (реконструкции) указанных объектов и уведомлений об окончании строительства (реконструкции) данных объектов.
«Оформление прав на индивидуальные жилые и садовые дома будет осуществляться по аналогии с ранее действовавшими положениями "дачной амнистии" - на основании технического плана, подготовленного в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка», - пояснила заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 3 Управления Росреестра по Иркутской области Елена Брензей.
Документы на регистрацию прав в упрощенном порядке, а также заявление на внесение в ЕГРН записи о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по электронным документам можно подать в любом офисе многофункционального центра Иркутской области.
При регистрации прав на имущество в электронном виде государственная пошлина для граждан уменьшается на 30%.
Получить электронную подпись для подачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав с помощью онлайн-сервисов можно в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра, подав заявку на сайте uc.kadastr.ru.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 285 |
Дата: 12.08.2019
|
|
Сотрудники Управления Росреестра по Иркутской области оказывают консультативную помощь пострадавшим от затопления гражданам. Консультации проводятся на базе информационных центров в Тулуне и Нижнеудинске. Специалисты ведомства консультируют граждан по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, в том числе разъясняют порядок кадастрового учета, регистрации прав на объекты недвижимости, а также алгоритм снятия с учета и прекращения прав собственности на уничтоженные объекты. Кроме того, специалисты дают разъяснения по вопросам получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости, копий договоров и иных документов, которые содержатся в реестровых делах, копий правоудостоверяющих документов на земельные участки.
Получить консультацию специалистов Управления Росреестра по Иркутской области жители региона могут в ОГКУ "Управление социальной защиты населения города Тулуна и Тулунского района" (г. Тулун, ул. Чкалова, 35А), средней школе №1 города Тулуна (г. Тулун, ул. Ленина, 101), офисе многофункционального центра «Мои документы в Нижнеудинске (г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, д.1-2).
На период действия чрезвычайной ситуации и устранения последствий наводнения сроки оказания услуг Управлением сокращены. Заявления о кадастровом учете, регистрации прав, снятии с учета, прекращении прав собственности на объекты недвижимости, запросы на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости обрабатываются ведомством в приоритетном порядке. В целях оперативного оказания услуг пострадавшим организована работа сотрудников в вечерние часы и выходные дни.
Также в регионе действует «горячая линия» Управления Росреестра по Иркутской области. Телефоны «горячей линии»: 89294310905; 89294310978.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 311 |
Дата: 12.08.2019
|
|
Как сэкономить на нотариусе
31 июля 2019 года вступили в силу изменения законодательства, которые улучшают положение собственников недвижимости, желающих продать, подарить свой объект недвижимости или заключить договор ипотеки. Давайте разберемся в новых правилах: в каких случаях требуется нотариальное удостоверение договора, а в каких нет.
Ранее нотариальное удостоверение договора требовалось в ситуации, когда существует право общей долевой собственности и по договору переходят именно доли в праве на недвижимость, такие же правила были установлены и для договора ипотеки. Теперь эти правила уточнены. Согласно изменениям, можно обойтись без нотариального удостоверения сделки в том случае, когда по сделке собственники передают одновременно все доли в праве на такой объект недвижимости.
Например, давайте рассмотрим ситуацию, когда объект недвижимости принадлежит трем собственникам по (1/3 доли в праве). Если заключается договор купли продажи (или дарения и т.д.), по которому только один из собственников передает свою 1/3 долю или два собственника каждый передает по 1/3 доли в праве – такой договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
Если же по такому договору все собственники передают все свои доли, то есть в сумме передается право в целом (1/3 + 1/3 + 1/3 = 1), то такой договор можно не удостоверять у нотариуса, а подписать его в простой письменной форме.
Такое же правило теперь действует и для договоров ипотеки: если в ипотеку передаются все доли в праве на объект недвижимости, можно подписать такой договор без нотариуса. Более того, даже если по договору ипотеки передаются не все доли, но такой договор заключен с кредитной организацией, такой договор можно также не удостоверять у нотариуса.
Как видно, изменения, вступившие в силу с 31 июля 2019 года, позволяют в определенных ситуациях сократить расходы на совершение сделок с недвижимостью, поэтому знать о таких способах экономии необходимо.
Кроме того, напоминаем, что подготовленные вами документы можно подать на государственную регистрацию в электронном виде. Подробнее о подаче документов в электронном виде и о получении электронной подписи можно узнать на сайте rosreestr38.ru.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 303 |
Дата: 12.08.2019
|
|
о том, как не испортить отпуск из-за долгов по налогам, размещенную в разделе «Главные новости» на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/news/activities_fts/8631556/);
ü о сроках и способах уплаты налогов, размещенную в разделе «Главные новости» на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/news/activities_fts/8140326/);
ü о новом способе уплаты имущественных налогов с помощью единого платежа, размещенную в разделе «Главные новости» на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/news/activities_fts/8280800/), а также видеоролике (https://www.nalog.ru/rn38/about_fts/video/8266149/);
ü о последствиях неуплаты обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, представленную на информационном плакате о последствиях неуплаты налогов для тематического стенда № 7 территориальных налоговых органов, размещенном в информационном ресурсе «Информационные стенды» 20.09.2018, а также видеоролике, размещенном на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/about_fts/video/7848893/ в материале «Что будет, если не заплатить имущественные налоги вовремя, расскажет видеоролик на сайте ФНС России».
Разное... |
Просмотров: 316 |
Дата: 08.07.2019
|
|
УправлениемРосреестра по Иркутской области подготовлен региональный доклад о состоянии и использовании земель за 2018 год
Управлением Росреестра по Иркутской области подготовлен региональный доклад о состоянии и использовании земель в Иркутской области за 2018 год.
Целью составления регионального доклада является получение сведений и проведение анализа выявленных за отчетный период изменений структуры земельного фонда региона в разрезе категорий земель, видов угодий, использования земельных участков на определенном виде права.
В структуре земельного фонда Иркутской области преобладают земли лесного фонда и составляют 89,48% от всей территории региона. Согласно статистическим даннымв 2018 году в Иркутской области общая площадь земель населенных пунктов увеличилась на 3,8 тыс. га.Увеличение произошло в связи с активным установлением границ населенных пунктов. Границы населенных пунктоврасширяют за счёт включения в границы земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, а также земель иных категорий.
По состоянию на 1 января 2019 года в собственности жителей Иркутской области находится 2016,4 тыс. га земель, из них площадь земель, предоставленных для ведения садоводства, составила 28,6 тыс. га. Наибольшее количество земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, предоставлены в Иркутском, Ангарском, Братском, Усольском, Усть-Илимском районах и городе Братске.
Площадь, занимаемая дачными объединениями, по состоянию на 1 января 2019 года на территории Иркутской области составила 3,6 тыс. га. Наибольшая площадьземельных участков для ведения дачного хозяйства предоставлена в Иркутском, Усть-Илимском, Шелеховском, Усольском, Ольхонском районах.
Также значительные площади земель используются жителями Приангарья для ведения личных подсобных хозяйств (251,2тыс.га), для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (170,3 тыс.га), для индивидуального жилищного строительства (40,2 тыс.га), для сенокошения и выпаса скота (182,5 тыс.га), для сельскохозяйственного производства (26,7 тыс. га), для ведения огородничества (5 тыс. га).
Подробнее с информацией о состоянии и использовании земель в Иркутской области жители региона могутознакомиться на сайте Росреестра в разделе «Открытая служба» / «Статистика и аналитика» / «Землеустройство и мониторинг земель» / «Региональные доклады «О состоянии и использовании земель в Иркутской области».
Контакты для СМИ
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
тел. раб.: 8 (3952) 450-107
тел. моб.: +7 924 823 14 01
E-mail: presscentr@just38.ru
Разное... |
Просмотров: 301 |
Дата: 19.06.2019
|
|
«КАК НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ»
Одна из главных и приоритетных задач для Росреестра – это максимально упростить, сделать доступней и качественней предоставление услуг для граждан, юридических лиц,органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В связи с этим, на законодательном уровне существуют несколько способовдля предоставления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права.
Помимо традиционного способа подачи документов, а именно через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ) либо представление документов почтовым отправлением, существуют способы, которые в нашем современном мире пользуются большой популярностью и это имеет место быть.
1. 08.04.2019г. был утвержден Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» № П/098 «Об утверждении положения об оказании услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости» согласно которому специалисты кадастровой палаты теперь могут выехать на дом, в офис или в любое другое удобное для заявителя место в заранее оговоренное время.
Для того, чтобы воспользоваться данной услугой, заявителю достаточно обратиться с ходатайством в филиал кадастровой палаты (г. Иркутск, ул. Чехова ,22), или написать на электронную почту (dostavka@38.kadastr.ru), или позвонить по телефону (8(3952) 204-938, 8(3955) 694-353, 694-372). Вашу заявку рассмотрят в максимально короткий срок, и специалисты свяжутся с заявителем для согласования даты и времени визита.
Стоимость данной услуги составляет 1020 рублей для физических лиц, 1530 – для юридических лиц. Для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан, инвалидов I и II групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке, услуга по выезду предоставляется бесплатно. При этом услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателем которых являются указанные лица.
Необходимо отметить, чтона территории Иркутской области выездное обслуживание осуществляется пока на следующих территориях: г. Иркутск и Иркутский район, г. Ангарск, р.п. Мегет, с. Одинск, с. Савватеевка Ангарского района.
2. Помимо выездного приема, есть быстрый и удобный способ подачи документов в электронном виде через портал Росреестра (rosreestr.ru), который внедренРосреестромс 2015 года.
Данный способ имеет ряд преимуществ в сравнении с другими. Например, заявление может быть подано в любой день недели, в любое удобное для гражданина или юридического лица время суток. Во-вторых, существенным плюсом является то, что за счет унификации алгоритма работы с порталом риск забыть приобщить какой-то из требуемых документов либо неправильно заполнить заявление сводится к минимуму – программа сама подскажет, какое поле следует заполнить и какое, к примеру, получатель услуги заполнить забыл. В-третьих, электронная регистрация осуществляется УправлениемРосреестра по Иркутской области в максимально короткие сроки – всего 1-2 рабочих дня. И, в-четвертых, закон предусматривает в случае электронной регистрации снижение для физических лиц госпошлины на 30%.
Однако, прежде чем подавать документы в электронном виде, потребуется получение электронной цифровой подписи (ЭЦП). Стоимость данной услуги не так велика, поэтому возможность получить ЭЦП доступна практически всем гражданам. Более подробная информация «Как получить электронную подпись недорого» имеется на сайте Управления Росреестра по Иркутской области (http://rosreestr38.ru).
При этом воспользоваться ЭЦП можно не только, когда заявитель подает документы на учетно-регистрационные действия, но и в других ситуациях, например, при получении иных государственных и муниципальных услуг (получение загранпаспорта, запись к врачу, запись ребенка в детский сад, постановка автомобиля на учет, и т.д.) или при использовании портала федеральной налоговой службы (подача налоговой отчетности) и другие.
Поэтому, приобретая один раз ЭЦП, Вы можете использовать ее неоднократно в течение срока действия для получения любых доступныхв электронном виде государственных и муниципальных услуг.
Разное... |
Просмотров: 309 |
Дата: 18.06.2019
|
|
Уважаемые предприниматели!
Рады сообщить вам хорошую новость о снижении нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В течение 12 месяцев - С 1 мая 2018 по 30 апреля 2019 года - Региональный оператор совместно с Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами проводил сезонные замеры и учет объемов ТКО по отдельным категориям потребителей в соответствии с требованиями федерального законодательства. Результаты проведенных измерений и расчетов были представлены в Правительство Иркутской области с предложением о корректировке нормативов накопления ТКО.
По итогам совместной работы был скорректирован приказ об установлении нормативов накопления ТКО для юридических лиц. С документом можно ознакомиться на официальном портале правительства Иркутской области, а также на сайте ООО «РТ-НЭО Иркутск»
Важно отметить, что показатели для предприятий общественного питания и торговли, офисных зданий существенно снизились даже в сравнении со средними нормативами, принятыми в регионах, входящих в СФО.
Уведомляем также, что в связи с произошедшими изменениями будет осуществлен перерасчет платы по услуге «Обращение с ТКО» с 1 января 2019 года.
Ставим Вас в известность, что пени на образовавшуюся у юридических лиц до настоящего времени задолженность начисляться не будут, но при соблюдении ими следующих условий:
До конца июня через личный кабинет необходимо уточнить сведения о потребителе услуги:
объекты находящиеся в собственности либо аренде;
информация по расчетным единицам;
арендаторов;
контейнерные площадки;
сформировать дополнительное соглашение к действующему договору учитывающее новые нормативы образования и внесенные данные
в течение июля внести сумму образовавшейся за прошедшие месяцы задолженности по май включительно в полном объеме;
не допускать просрочки текущих платежей.
Просим Вас не задерживать плату за ТКО, так как будут начисляться пени в размере 1/130 ставки рефинансирования или 21,75% годовых от суммы долга.
Со своей стороны Региональный Оператор “РТ-НЭО Иркутск” Зоны-2 Юг приносит свои извинения за длительный период изменения нормативов и ограничений, вызванных данным процессом. В своей работе и запуске мусорной реформы Региональный Оператор ориентирован на потребителя, поэтому задачей является не только внедрение справедливых нормативов, но и максимальный перевод потребителей на учет по фактическому накоплению ТКО при условии осуществления раздельного сбора отходов.
Разное... |
Просмотров: 324 |
Дата: 13.06.2019
|
|
Новая схема привлечения средств дольщиков заработаетс 1 июля
С 1 июля 2019 года в России изменится схема привлечения денежных средств граждан по договорам участия в долевом строительстве (ДДУ). Обязательным для застройщиков станет открытие счета эскроу. Об этом 10 июня в ходе пресс-конференции рассказала заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 2 Управления Росреестра по Иркутской области Ольга Коренева. Это установлено Федеральным законом 25.12.2018г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Изменения законодательства касаются объектов, которые на момент привлечения денежных средств не введены в эксплуатацию,и еслиДДУ будут представлены на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года.Ранее уплата цены договора в соответствии с законом могла быть произведена как в безналичном порядке на счет застройщика, так и с использованием счета эскроу.
«Использование счетов эскроу лишает застройщиков возможности привлекать деньги дольщиков напрямую. Получить эти деньги можно будет только после ввода дома в эксплуатацию и регистрации в Росреестре права как минимум на одну квартиру в доме. Оплачивать строительство застройщик должен из собственных средств или кредитов», - разъяснила Ольга Михайловна. - «Новая схема гарантирует гражданам полную сохранность вложенных средств. Если объект по тем или иным причинам не завершён, дольщики получают деньги в полном объёме».
Денежные средства на счет эскроу вносятся после регистрации ДДУ в Росреестре. Обязанность по уплате цены считается исполненной с момента поступления денежных средств на счет эскроу. При уступке прав требования по договору к новому участнику долевого строительства переходят все права и обязанности по договору счета эскроу, заключенному прежним участником долевого строительства. При расторжении договора денежные средства подлежат возврату участнику долевого строительства.
Ольга Коренева отметила, что к содержанию ДДУ, если оплата по нему будет осуществляться на счет эскроу, предъявляются определенные требования. Так, в договоре должно быть указано условие об обязанности гражданина уплатить цену договора участия в долевом строительстве на счет эскроу с указанием сведений о банке.
Завершить строительство без открытия счета эскроу застройщик сможет, если до 1 июля 2019 года им заключены ДДУ не менее чем на 10% квартир в доме и соблюден один из следующих критериев: дом построен не менее чем на 30%; дом построен не менее чем на 15%, но застройщик взял на себя обязательства возвести некую социальную инфраструктуру; стройка завершена не менее чем на 6%, но это бывший проблемный объект и его достраивает другой застройщик; стройка завершена не менее чем на 6%, но при этом застройщик признан системообразующим (их перечень составляет специальная правительственная комиссия;по общему правилу - это те компании, которые возводят жилье сразу не менее чем в четырех регионах, а общая площадь этих строящихся квартир составляет не менее 4 млн кв. м.). Оценка количества заключенных ДДУ будет проводиться на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных ДДУ.
Завершить строительство объектов, возведение которых по закону возможно без оплаты средств по договору на счет эскроу, можно при условии внесения взносов в компенсационный фонд либо в установленных законом случаях путем обеспечения ответственности застройщика страхованием в отношении всего строящегося объекта.
По данным Управления Росреестра по Иркутской области на территории Иркутской области на сегодняшний день зарегистрировано 94 договора долевого участия с эскроу-счетами по двум многоквартирным домам.
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 312 |
Дата: 13.06.2019
|
|
Экстерриториальный прием документов на кадастровый учет и регистрацию прав
В прошлом выпуске нашей рубрики мы поговорили о способах подачи документов для проведения кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Сегодня, отвечая на поступающие вопросы заявителей, более подробно расскажем об экстерриториальном приеме документов.
Что такое экстерриториальный принцип подачи документов? Это значит, что документы в бумажном виде можно подать независимо от места нахождения объекта недвижимости. Например, жители Иркутской области могут подавать документы на объект недвижимости, расположенный во Владивостоке или Калининграде, т.е. в любом регионе России. При этом выезжать в другой регион для подачи документов не требуется. Такая возможность у заявителей появилась только с 2017 г.
Следовательно, в Росреестре реализованы экстерриториальные кадастровый учет и регистрация прав: когда документы на иркутские объекты недвижимости принимаются в других регионах Управление Росреестра по Иркутской области «удаленно» проводит регистрацию прав в установленном порядке. Готовые документы при этом выдаются там, где были приняты на регистрацию, то есть по месту нахождения заявителя.
Очевидно, что внедрение принципа экстерриториальности имеет большое значение для удобства заявителей, которые ранее в таких ситуациях вынуждены были лично ехать в другой регион или давать кому-то доверенность на представление их интересов.
Обращаем внимание заявителей, что особенностью экстерриториальной подачи документов является то, что такие документы можно подать только в определенные офисы филиала Кадастровой палаты по Иркутской области. В многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ) такие пакеты документов не принимаются.
Адреса офисов Кадастровой палаты, которые принимают экстерриториальные пакеты документов:
- г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22;
- г. Ангарск, 103-й кв-л., д. 1;
- г. Нижнеудинск, ул. Островского, д. 1;
- г. Слюдянка, ул. Ленина, д. 83А;
- г. Шелехов, 3-й кв-л., д. 18.
Для тех, кому указанные адреса пунктов приема документов неудобны, напоминаем о возможности подачи документов для проведения кадастрового учета и регистрации прав в электронном виде. Электронные документы можно подать также независимо от места нахождения объекта недвижимости с помощью портала Росреестра (rosreestr.ru), так что принцип экстерриториальности в данном случае также действует.
Электронный способ представления документов имеет много плюсов: можно подать пакеты документов в любое время дня и ночи, из дома или со своего рабочего места. Таким образом, не нужно тратить свое время на поездку в МФЦ, не требуется корректировать свои планы под график приема документов, стоять в очереди. Кроме того, размер государственной пошлины для физических лиц при подаче документов в электронном виде снижен на 30%. На сегодня электронная подача документов, на наш взгляд, является наиболее удобной для заявителя.
Подробнее о подаче документов в электронном виде и о получении электронной подписи можно узнать на сайте rosreestr38.ru.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 296 |
Дата: 11.06.2019
|
|
Садоводствам необходимо внести изменения в учредительные документы
Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»обращает внимание председателей садоводствна необходимость внесения изменений в учредительные документыданных юридических лиц.
Кроме того, приказом Минфина России от 16.10.2018 №207н с 1 января 2019 года в перечень элементов, используемых в качестве реквизитов адреса (Приказ Минфина России от 05.11.2015 №171н),включены толькотакие элементы планировочной структуры, как: территория садоводческого некоммерческого товарищества (сокращенное наименование адресообразующего элемента - тер. СНТ), территория огороднического некоммерческого товарищества (сокращенное наименование адресообразующего элемента - тер. ОНТ).
Наименования таких адресообразующих элементов, как: дачные некоммерческие товарищества (днт), садоводческие потребительские кооперативы (спк), огороднические потребительские кооперативы (опк), дачные потребительские кооперативы (дпк), садоводческие некоммерческие партнерства (снп), огороднические некоммерческие партнерства (онп), дачные некоммерческие партнерства (днп), - из перечня исключены.
В связи с этим налоговая служба рекомендует внести изменения в учредительные документы в части наименования юридического лица. Для этого в регистрирующий орган – Единый регистрационный центр (МИ ФНС России №17 по Иркутской области) необходимо представить: решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица; изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции; заявление о государственной регистрации по формеР13001; документ об уплате государственной пошлины.
Пакет документов для внесений изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, можно представить лично по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, 55, подать через нотариуса или МФЦ, но удобнее и выгоднее - направить в электронном виде. При наличии электронной подписи это можно сделать через сайт ФНС России (сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде») или Единый портал государственных и муниципальных услуг (услуга «Регистрация юридических лиц и предпринимателей»). При осуществлении электронной регистрации, а также в случае направления документов через нотариуса или МФЦзаявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 305 |
Дата: 10.06.2019
|
|
Граждане могут уплачивать имущественные налоги авансом,
а к уведомлению не будут прикладывать квитанции
С 1 июля 2019 года изменяется форма налогового уведомления для уплаты налогов физическими лицами. Теперь в нем содержатся все обязательные сведения для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации: индекс документа, QR – код и банковские реквизиты (получатель платежа, номер счета получателя, ИНН/КПП получателя, КБК и пр.). С их помощью можно произвести оплату налогов в любом отделении банка или почтовой связи через оператора или платежный терминал. При этом отменена процедура направления вместе с налоговым уведомлением платежных документов (квитанций). Изменения в приказ ФНС России от 07.09.2016 №ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления» внесены приказом от 18.12.2018 №ММВ-7-21/814@.
Обращаем внимание, что в налоговом уведомлении не будут отражаться объекты, по которым сумма налога к уплате равна нулю (например, предоставлена льгота в полном объеме от суммы налога к уплате). Как и раньше налогоплательщики - пользователи «Личного кабинета» получат документы от налогового органа только в электронном виде, на бумажном носителе их направлять не будут.
Кроме того, граждане могут уплачивать транспортный, земельный налоги и налог на имущество одним платежом, при этом вносить его можно авансом, то есть до получения налогового уведомления. В «Личном кабинете налогоплательщика» появилась новая функция «Пополнить авансовый кошелек»: таким образом, граждане уже сейчас могут откладывать деньги на последующую уплату имущественных налогов. Платежи будут поступать в бюджеты по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения. При наступлении срока уплаты налоговая служба сама проведет их зачет.
В случае если у налогоплательщика имеется недоимка или задолженность по соответствующим пеням и процентам по налогам, в первую очередь, суммы будут зачтены в счет их погашения, о чем налогоплательщика проинформируют дополнительно. Также все данные будут отражаться в «Личном кабинете налогоплательщика».
Такой способ оплаты позволяет своевременно исполнить налоговые обязательства по уплате имущественных налогов, не дожидаясь уведомления из инспекции, а также при его утрате. Сокращается время на уплату нескольких платежей, а при наличии документов в бумажном виде, можно осуществить единый платеж через интернет. Вместе с тем, налогоплательщик может оплачивать налоги и обычным способом.
Удобнее всего производить внесение аванса и оплату налогов в онлайн-режиме на сайте ФНС России – www.nalog.ru через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или электронный сервис «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц». Уплачивать единые платежи могут не только сами налогоплательщики, но и иные лица, воспользовавшись сервисом «Уплата налогов за третьих лиц». Однако в этом случае требовать возврата денежных средств при этом имеет право только сам налогоплательщик.
Разное... |
Просмотров: 297 |
Дата: 10.06.2019
|
|
Более 9,7 миллионов рублей заплатят нарушители земельного законодательства в Иркутской области
С января по май Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) провело более 1 тысячи проверок земельных участков. В ходе проверочных мероприятий специалистами ведомства было выявлено порядка 1 тысячи нарушений и привлечено к административной ответственности около 925 лиц. Сумма штрафов за нарушения земельного законодательства превысила 9,7 миллионов рублей.
Самым частым нарушением, которое выявляет Управление, является самовольный захват земельного участка, в том числе увеличение площади участка за счет соседних, вынос за границы участка ограждений и построек.
«Для того, чтобы защитить себя от противоправных действий соседа, нужно быть правообладетелем земельного участка, границы которого нарушены. Для этого права на участок должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаться правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав). Кроме того, прежде, чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено межевание) вашего и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом: определены ли координаты характерных точек границ земельных участков», - пояснил начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.
Жители Иркутской области, столкнувшиеся с незаконным занятием части своего земельного участка или любым другим нарушением земельного законодательства, могут обратиться с заявлением в Управление или орган муниципального земельного контроля. ВУправлениеможно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приеме в Управлении.
«В обращении необходимо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей правообладателю территории. В заявлении также надо указать, что такие действия привели к нарушению имущественных прав владельца участка», - говорит Антон Кошкарев.
На основании заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверочные мероприятия и в случае подтверждения нарушения выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.
За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для граждан такой штраф составит не менее 5 тысяч рублей.
Предписание выдается сроком на 6 месяцев, но этот срок может быть продлен, если нарушитель принимает меры по устранению нарушения, и он может это документально подтвердить. После истечения срока, установленного в предписании, инспекторы проверяют, устранено самовольное занятие земельного участка или нет. Если нарушитель не принимает никаких мер, будет выдано еще одно предписание и составлен протокол об административном правонарушении
Разное... |
Просмотров: 290 |
Дата: 10.06.2019
|
|
УправлениеРосреестра по Иркутской области ответила на вопросы по регистрации прав на садовые домики и теплицы
Управление Росреестра по Иркутской области провело прямую линию по вопросам регистрации прав на недвижимость, возведенную на садовых земельных участках.
В ходе прямой линии заместитель начальника отдела регистрации прав недвижимости № 3 Елена Брензей напомнила, что владельцы садовых земельных участков могут строить на своей земле летние домики, индивидуальные жилые дома для постоянного проживания, различные хозяйственные постройки (бани, теплицы, сараи и т.д.). На огородных участках по закону возводить можно только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости и предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
«Действующим законом предусмотрен уведомительный порядок строительства на садовых земельных участках. Это значит, что перед началом строительства или реконструкции объекта владелец участкадолжен направить соответствующее уведомление в орган местного самоуправления. Форма уведомления утверждена приказом Министерства строительства Российской Федерации. Местную администрацию также необходимо будет уведомить о завершении строительства. Гражданам, ранее получившим разрешение на строительство, направлять уведомление о начале строительства не нужно», - пояснила Елена Александровна.
Направить уведомление можно заказным почтовым отправлением, с помощью портала государственных и муниципальных услуг или обратившись в офис МФЦ.
Также Елена Александровна напомнила, что кадастровый учет и регистрация прав являются правом, а не обязанностью. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
Индивидуальный жилой дом, а также летний садовый домик может быть поставлен на кадастровый учет и оформлен в собственность. Для этогонужно обратиться в местную администрацию или МФЦ и подать ряд документов: заявление о кадастровом учете и регистрации прав, а также технический план объекта недвижимости и заявление о регистрации прав на земельный участок с приложениемправоустанавливающего документа (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированном праве на него).
По желанию собственника право может быть зарегистрировано и на хозяйственные постройки (теплицы, сараи, бани и т.п.). Для проведения кадастрового учета и регистрации прав эти объекты должны отвечать признакам недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
«Главное условие - это прочная связь с землей. Прочность связи основания построек с землей, в том числе, определяет кадастровый инженер, подготавливающий технический план, – объяснила Елена Брензей.–Объект недвижимости должен иметь отдельные конструктивные элементы здания (фундамент, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделку, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование). Если теплица или сарай не отвечают этим требованиям, оформлять их не нужно».
Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе МФЦ, а также на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). При подаче пакета документов на регистрацию прав в электронном виде государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги составит один день.
Разное... |
Просмотров: 291 |
Дата: 04.06.2019
|
|
Государственный кадастровый учет изменений нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, в связи с перепланировкой
Что относится к понятию перепланировки, и какие необходимо предпринять действия собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме для того, чтобы узаконить перепланировку?
Каждый объект недвижимости, в том числе, нежилое помещение обладает уникальными характеристиками, такими как площадь, этажность и т.д., которые зафиксированы не только в технической документации, но ив Едином государственном реестре недвижимости (далее - Реестр). Изменение этих характеристик может произойти в результате произведенной перепланировки. В вязи с чем, собственнику помещения до начала проведения работ по перепланировке необходимо предварительно согласовать ряд условий в официальных органах.Для того, чтобы такая перепланировка была законной.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации (п.2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ) и может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов. Во процессе перепланировки может измениться высота и конфигурация пола, потолка, сместиться вход/выход.Но есть нюанс: если перепланировка предусматривает присоединения части общего имущества к перепланируемому помещению в многоквартирном доме, на нее должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На сегодняшний день законодательством детально урегулирован вопрос перепланировки помещения в многоквартирном доме. С 8 января 2019 года в связи с вступлением в силу новых положений Жилищного кодекса Российской Федерации, установлен единый порядок проведения, согласования с органами местного самоуправления, завершения работ перепланировки для всех помещений в многоквартирном доме (как для жилых, так и для нежилых помещений).
Теперь, для перепланировки нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, собственнику необходимо обратиться в администрацию населенного пункта (округа) в котором находится объект перепланировки (далее - Администрация) для получения разрешения на перепланировку. Для этого владельцу недвижимости необходимо предоставить в Администрацию, следующие документы: заявление о перепланировке; правоустанавливающие документы; проект перепланировки.
Администрация по результату рассмотрения выдает заявителю документ о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки. Положительное решение является основанием для проведения перепланировки.
После завершения перепланировки помещенияснова необходимо обратиться в Администрацию для получения акта приемочной комиссии, который подтверждает окончание и законность проведения таких работ.
Наличие Акта приемочной комиссии, утверждённого Администрацией, является основанием для обращения к кадастровому инженеру для оформления технического плана помещения.
- этапом, является обращение собственника (либо его представителя по доверенности) в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений в Реестр на основании технического плана, который предоставляется в электронном виде (на диске). Заявление и подготовленные документы можно направить в электронном виде или представить их в офис МФЦ «Мои документы».
Обращаем внимание жителей Иркутской области, что иные документы, к примеру заключения, выданные какими-либо экспертными организациями в области строительных работ, в которых прописывается, что перепланировка соответствует нормам и правилам и не требует разрешения на строительство, не являются документами, подтверждающими узаконения перепланировки нежилых помещений.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 308 |
Дата: 04.06.2019
|
|
УправлениеРосреестра по Иркутской области ответила на вопросы по регистрации прав на садовые домики и теплицы
Управление Росреестра по Иркутской области провело прямую линию по вопросам регистрации прав на недвижимость, возведенную на садовых земельных участках.
В ходе прямой линии заместитель начальника отдела регистрации прав недвижимости № 3 Елена Брензей напомнила, что владельцы садовых земельных участков могут строить на своей земле летние домики, индивидуальные жилые дома для постоянного проживания, различные хозяйственные постройки (бани, теплицы, сараи и т.д.). На огородных участках по закону возводить можно только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости и предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
«Действующим законом предусмотрен уведомительный порядок строительства на садовых земельных участках. Это значит, что перед началом строительства или реконструкции объекта владелец участкадолжен направить соответствующее уведомление в орган местного самоуправления. Форма уведомления утверждена приказом Министерства строительства Российской Федерации. Местную администрацию также необходимо будет уведомить о завершении строительства. Гражданам, ранее получившим разрешение на строительство, направлять уведомление о начале строительства не нужно», - пояснила Елена Александровна.
Направить уведомление можно заказным почтовым отправлением, с помощью портала государственных и муниципальных услуг или обратившись в офис МФЦ.
Также Елена Александровна напомнила, что кадастровый учет и регистрация прав являются правом, а не обязанностью. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
Индивидуальный жилой дом, а также летний садовый домик может быть поставлен на кадастровый учет и оформлен в собственность. Для этогонужно обратиться в местную администрацию или МФЦ и подать ряд документов: заявление о кадастровом учете и регистрации прав, а также технический план объекта недвижимости и заявление о регистрации прав на земельный участок с приложениемправоустанавливающего документа (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированном праве на него).
По желанию собственника право может быть зарегистрировано и на хозяйственные постройки (теплицы, сараи, бани и т.п.). Для проведения кадастрового учета и регистрации прав эти объекты должны отвечать признакам недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
«Главное условие - это прочная связь с землей. Прочность связи основания построек с землей, в том числе, определяет кадастровый инженер, подготавливающий технический план, – объяснила Елена Брензей.–Объект недвижимости должен иметь отдельные конструктивные элементы здания (фундамент, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделку, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование). Если теплица или сарай не отвечают этим требованиям, оформлять их не нужно».
Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе МФЦ, а также на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). При подаче пакета документов на регистрацию прав в электронном виде государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги составит один день.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 307 |
Дата: 04.06.2019
|
|
Принятие на учет объекта в качестве ранее учтенного
Зачастую при обращении за регистрацией прав граждане сталкиваются с тем, что их объект недвижимого имущества не учтен в кадастре недвижимости, что является препятствием для государственной регистрации прав. Действующим законодательством предусмотрены случаи, когда у граждан имеется возможность представить документы для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Понятие ранее учтённого объекта недвижимости содержится в ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, в том числе технический учет которых уже осуществлен до дня вступления в силу 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения, а именно до 1 января 2013года. Также, ранее учтенными, считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учёт которых ещё не осуществлен на данный момент, но права уже зарегистрированы.
Для того, чтобы узнать имеются ли сведения о ранее учтенном объекте в реестре недвижимости гражданину необходимо обратиться с запросом о предоставлении сведений, в котором нужно указать характеристики объекта недвижимости, а если они не известны, то достаточно указать адрес, по которому находится объект недвижимости. Срок предоставления сведений будет составлять не более трех рабочих дней со дня получения органом запроса о предоставлении сведений.
Кроме того, внесение сведений может осуществляться на основании заявления любого заинтересованного лица о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в течение 5 рабочих дней бесплатно. Для этого необходимо обратиться в офис МФЦ«Мои документы» с заявлением и приложить к нему документы, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимости.
Если в представленных (поступивших) документах будут отсутствовать основания для внесения в кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, регистрирующий орган принимает решение об отказе во внесение сведений о таком объекте недвижимости.
Также, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости может осуществляться на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами в регистрирующий орган по его запросам.
Если представленные документы отвечают требованиям законодательства и содержат сведения в объеме, необходимом для принятия положительного решения, регистрирующий органвключает объект недвижимостив единый кадастр недвижимости.
Таким образом для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости не требуется подготовка технического плана или межевого плана, что позволяет сэкономить гражданам как свое время, так и денежные средства.
Семён Семенов,
заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 3
Управления Росреестра по Иркутской области
Разное... |
Просмотров: 295 |
Дата: 31.05.2019
|
|
|
|
|