Как вернуть качественный товар?
Потребитель может вернуть товар продавцу, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые непродовольственные товары (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье), которые не подлежат обмену и возврату.
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия:
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Как правило форма заявления имеется у продавца, и вам необходимо будет только заполнить ее. Вы можете составить заявление самостоятельно и указать данные продавца; Ф.И.О. покупателя, адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата; требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Для того, чтобы подтвердить факт обращения к продавцу, составьте заявление в двух экземплярах. На втором экземпляре попросите продавца оставить отметку о получении с печатью (при наличии). К заявлению приложите документ, подтверждающий оплату товара.
Обратите внимание на то, чтобы возврат товара также был задокументирован.
Если продавец отказывается разрешить вопрос в добровольном порядке вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб.
Обратите внимание, потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. |