Администрация Бутаковского сельского поселения
Вторник, 14.05.2024, 00:31
/css/3.css
/css/standart.css
/css/chernuymin.css/css/sinuimin.css/css/3.css
/css/3.css/css/10.css
/css/chernuymin.css/css/chernuymax.css
/css/sinuimin.css/css/sinuimax.css
» Меню сайта
Главная » Доска объявлений » Разное » Разное...

В категории объявлений: 403
Показано объявлений: 341-360
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 21 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Более 9,7 миллионов рублей заплатят нарушители земельного законодательства в Иркутской области

С января по май Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) провело более 1 тысячи проверок земельных участков. В ходе проверочных мероприятий специалистами ведомства было выявлено порядка 1 тысячи нарушений и привлечено к административной ответственности около 925 лиц. Сумма штрафов за нарушения земельного законодательства превысила 9,7 миллионов рублей.

Самым частым нарушением, которое выявляет Управление, является самовольный захват земельного участка, в том числе увеличение площади участка за счет соседних, вынос за границы участка ограждений и построек.

«Для того, чтобы защитить себя от противоправных действий соседа, нужно быть правообладетелем земельного участка, границы которого нарушены. Для этого права на участок должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаться правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав). Кроме того, прежде, чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено межевание) вашего и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом: определены ли координаты характерных точек границ земельных участков», - пояснил начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.

Жители Иркутской области, столкнувшиеся с незаконным занятием части своего земельного участка или любым другим нарушением земельного законодательства, могут обратиться с заявлением в Управление или орган муниципального земельного контроля. ВУправлениеможно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приеме в Управлении.

«В обращении необходимо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей правообладателю территории. В заявлении также надо указать, что такие действия привели к нарушению имущественных прав владельца участка», - говорит Антон Кошкарев.

На основании заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверочные мероприятия и в случае подтверждения нарушения выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.

За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для граждан такой штраф составит не менее 5 тысяч рублей.

Предписание выдается сроком на 6 месяцев, но этот срок может быть продлен, если нарушитель принимает меры по устранению нарушения, и он может это документально подтвердить. После истечения срока, установленного в предписании, инспекторы проверяют, устранено самовольное занятие земельного участка или нет. Если нарушитель не принимает никаких мер, будет выдано еще одно предписание и составлен протокол об административном правонарушении

Разное... | Просмотров: 247 | Дата: 10.06.2019 | Комментарии (0)

 

УправлениеРосреестра по Иркутской области ответила на вопросы по регистрации прав на садовые домики и теплицы

 

Управление Росреестра по Иркутской области провело прямую линию по вопросам регистрации прав на недвижимость, возведенную на садовых земельных участках.

В ходе прямой линии заместитель начальника отдела регистрации прав недвижимости № 3 Елена Брензей напомнила, что владельцы садовых земельных участков могут строить на своей земле летние домики, индивидуальные жилые дома для постоянного проживания, различные хозяйственные постройки (бани, теплицы, сараи и т.д.). На огородных участках по закону возводить можно только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости и предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

«Действующим законом предусмотрен уведомительный порядок строительства на садовых земельных участках. Это значит, что перед началом строительства или реконструкции объекта владелец участкадолжен направить соответствующее уведомление в орган местного самоуправления. Форма уведомления утверждена приказом Министерства строительства Российской Федерации. Местную администрацию также необходимо будет уведомить о завершении строительства. Гражданам, ранее получившим разрешение на строительство, направлять уведомление о начале строительства не нужно», - пояснила Елена Александровна.

Направить уведомление можно заказным почтовым отправлением, с помощью портала государственных и муниципальных услуг или обратившись в офис МФЦ.

Также Елена Александровна напомнила, что кадастровый учет и регистрация прав являются правом, а не обязанностью. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Индивидуальный жилой дом, а также летний садовый домик может быть поставлен на кадастровый учет и оформлен в собственность. Для этогонужно обратиться в местную администрацию или МФЦ и подать ряд документов: заявление о кадастровом учете и регистрации прав, а также технический план объекта недвижимости и заявление о регистрации прав на земельный участок с приложениемправоустанавливающего документа (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированном праве на него).

По желанию собственника право может быть зарегистрировано и на хозяйственные постройки (теплицы, сараи, бани и т.п.). Для проведения кадастрового учета и регистрации прав эти объекты должны отвечать признакам недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

«Главное условие - это прочная связь с землей. Прочность связи основания построек с землей, в том числе, определяет кадастровый инженер, подготавливающий технический план, – объяснила Елена Брензей.–Объект недвижимости должен иметь отдельные конструктивные элементы здания (фундамент, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделку, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование). Если теплица или сарай не отвечают этим требованиям, оформлять их не нужно».

Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе МФЦ, а также на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). При подаче пакета документов на регистрацию прав в электронном виде государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги составит один день.

Разное... | Просмотров: 245 | Дата: 04.06.2019 | Комментарии (0)

Государственный кадастровый учет изменений нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, в связи с перепланировкой

Что относится к понятию перепланировки, и какие необходимо предпринять действия собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме для того, чтобы узаконить перепланировку?

Каждый объект недвижимости, в том числе, нежилое помещение обладает уникальными характеристиками, такими как площадь, этажность и т.д., которые зафиксированы не только в технической документации, но ив Едином государственном реестре недвижимости (далее - Реестр). Изменение этих характеристик может произойти в результате произведенной перепланировки. В вязи с чем, собственнику помещения до начала проведения работ по перепланировке необходимо предварительно согласовать ряд условий в официальных органах.Для того, чтобы такая перепланировка была законной.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации (п.2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ) и может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов. Во процессе перепланировки может измениться высота и конфигурация пола, потолка, сместиться вход/выход.Но есть нюанс: если перепланировка предусматривает присоединения части общего имущества к перепланируемому помещению в многоквартирном доме, на нее должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На сегодняшний день законодательством детально урегулирован вопрос перепланировки помещения в многоквартирном доме. С 8 января 2019 года в связи с вступлением в силу новых положений Жилищного кодекса Российской Федерации, установлен единый порядок проведения, согласования с органами местного самоуправления, завершения работ перепланировки для всех помещений в многоквартирном доме (как для жилых, так и для нежилых помещений).

Теперь, для перепланировки нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, собственнику необходимо обратиться в администрацию населенного пункта (округа) в котором находится объект перепланировки (далее - Администрация) для получения разрешения на перепланировку. Для этого владельцу недвижимости необходимо предоставить в Администрацию, следующие документы: заявление о перепланировке; правоустанавливающие документы; проект перепланировки.

Администрация по результату рассмотрения выдает заявителю документ о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки. Положительное решение является основанием для проведения перепланировки.

После завершения перепланировки помещенияснова необходимо обратиться в Администрацию для получения акта приемочной комиссии, который подтверждает окончание и законность проведения таких работ.

Наличие Акта приемочной комиссии, утверждённого Администрацией, является основанием для обращения к кадастровому инженеру для оформления технического плана помещения.

  • этапом, является обращение собственника (либо его представителя по доверенности) в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений в Реестр на основании технического плана, который предоставляется в электронном виде (на диске). Заявление и подготовленные документы можно направить в электронном виде или представить их в офис МФЦ «Мои документы».

Обращаем внимание жителей Иркутской области, что иные документы, к примеру заключения, выданные какими-либо экспертными организациями в области строительных работ, в которых прописывается, что перепланировка соответствует нормам и правилам и не требует разрешения на строительство, не являются документами, подтверждающими узаконения перепланировки нежилых помещений.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

 

Разное... | Просмотров: 264 | Дата: 04.06.2019 | Комментарии (0)

УправлениеРосреестра по Иркутской области ответила на вопросы по регистрации прав на садовые домики и теплицы

 

Управление Росреестра по Иркутской области провело прямую линию по вопросам регистрации прав на недвижимость, возведенную на садовых земельных участках.

В ходе прямой линии заместитель начальника отдела регистрации прав недвижимости № 3 Елена Брензей напомнила, что владельцы садовых земельных участков могут строить на своей земле летние домики, индивидуальные жилые дома для постоянного проживания, различные хозяйственные постройки (бани, теплицы, сараи и т.д.). На огородных участках по закону возводить можно только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости и предназначенные для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

«Действующим законом предусмотрен уведомительный порядок строительства на садовых земельных участках. Это значит, что перед началом строительства или реконструкции объекта владелец участкадолжен направить соответствующее уведомление в орган местного самоуправления. Форма уведомления утверждена приказом Министерства строительства Российской Федерации. Местную администрацию также необходимо будет уведомить о завершении строительства. Гражданам, ранее получившим разрешение на строительство, направлять уведомление о начале строительства не нужно», - пояснила Елена Александровна.

Направить уведомление можно заказным почтовым отправлением, с помощью портала государственных и муниципальных услуг или обратившись в офис МФЦ.

Также Елена Александровна напомнила, что кадастровый учет и регистрация прав являются правом, а не обязанностью. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Индивидуальный жилой дом, а также летний садовый домик может быть поставлен на кадастровый учет и оформлен в собственность. Для этогонужно обратиться в местную администрацию или МФЦ и подать ряд документов: заявление о кадастровом учете и регистрации прав, а также технический план объекта недвижимости и заявление о регистрации прав на земельный участок с приложениемправоустанавливающего документа (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированном праве на него).

По желанию собственника право может быть зарегистрировано и на хозяйственные постройки (теплицы, сараи, бани и т.п.). Для проведения кадастрового учета и регистрации прав эти объекты должны отвечать признакам недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

«Главное условие - это прочная связь с землей. Прочность связи основания построек с землей, в том числе, определяет кадастровый инженер, подготавливающий технический план, – объяснила Елена Брензей.–Объект недвижимости должен иметь отдельные конструктивные элементы здания (фундамент, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделку, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование). Если теплица или сарай не отвечают этим требованиям, оформлять их не нужно».

Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе МФЦ, а также на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). При подаче пакета документов на регистрацию прав в электронном виде государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги составит один день.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 262 | Дата: 04.06.2019 | Комментарии (0)

Принятие на учет объекта в качестве ранее учтенного

 

Зачастую при обращении за регистрацией прав граждане сталкиваются с тем, что их объект недвижимого имущества не учтен в кадастре недвижимости, что является препятствием для государственной регистрации прав. Действующим законодательством предусмотрены случаи, когда у граждан имеется возможность представить документы для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Понятие ранее учтённого объекта недвижимости содержится в ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, в том числе технический учет которых уже осуществлен до дня вступления в силу 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения, а именно до 1 января 2013года. Также, ранее учтенными, считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учёт которых ещё не осуществлен на данный момент, но права уже зарегистрированы.

Для того, чтобы узнать имеются ли сведения о ранее учтенном объекте в реестре недвижимости гражданину необходимо обратиться с запросом о предоставлении сведений, в котором нужно указать характеристики объекта недвижимости, а если они не известны, то достаточно указать адрес, по которому находится объект недвижимости. Срок предоставления сведений будет составлять не более трех рабочих дней со дня получения органом запроса о предоставлении сведений.

Кроме того, внесение сведений может осуществляться на основании заявления любого заинтересованного лица о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в течение 5 рабочих дней бесплатно. Для этого необходимо обратиться в офис МФЦ«Мои документы» с заявлением и приложить к нему документы, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимости.

Если в представленных (поступивших) документах будут отсутствовать основания для внесения в кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, регистрирующий орган принимает решение об отказе во внесение сведений о таком объекте недвижимости.

Также, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости может осуществляться на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами в регистрирующий орган по его запросам.

Если представленные документы отвечают требованиям законодательства и содержат сведения в объеме, необходимом для принятия положительного решения, регистрирующий органвключает объект недвижимостив единый кадастр недвижимости.

Таким образом для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости не требуется подготовка технического плана или межевого плана, что позволяет сэкономить гражданам как свое время, так и денежные средства.

 

 

 

 

Семён Семенов,

заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 3

Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 251 | Дата: 31.05.2019 | Комментарии (0)

Принятие на учет объекта в качестве ранее учтенного

 

Зачастую при обращении за регистрацией прав граждане сталкиваются с тем, что их объект недвижимого имущества не учтен в кадастре недвижимости, что является препятствием для государственной регистрации прав. Действующим законодательством предусмотрены случаи, когда у граждан имеется возможность представить документы для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Понятие ранее учтённого объекта недвижимости содержится в ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, в том числе технический учет которых уже осуществлен до дня вступления в силу 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения, а именно до 1 января 2013года. Также, ранее учтенными, считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учёт которых ещё не осуществлен на данный момент, но права уже зарегистрированы.

Для того, чтобы узнать имеются ли сведения о ранее учтенном объекте в реестре недвижимости гражданину необходимо обратиться с запросом о предоставлении сведений, в котором нужно указать характеристики объекта недвижимости, а если они не известны, то достаточно указать адрес, по которому находится объект недвижимости. Срок предоставления сведений будет составлять не более трех рабочих дней со дня получения органом запроса о предоставлении сведений.

Кроме того, внесение сведений может осуществляться на основании заявления любого заинтересованного лица о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в течение 5 рабочих дней бесплатно. Для этого необходимо обратиться в офис МФЦ«Мои документы» с заявлением и приложить к нему документы, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимости.

Если в представленных (поступивших) документах будут отсутствовать основания для внесения в кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, регистрирующий орган принимает решение об отказе во внесение сведений о таком объекте недвижимости.

Также, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости может осуществляться на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами в регистрирующий орган по его запросам.

Если представленные документы отвечают требованиям законодательства и содержат сведения в объеме, необходимом для принятия положительного решения, регистрирующий органвключает объект недвижимостив единый кадастр недвижимости.

Таким образом для включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости не требуется подготовка технического плана или межевого плана, что позволяет сэкономить гражданам как свое время, так и денежные средства.

 

 

 

 

Семён Семенов,

заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 3

Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 256 | Дата: 31.05.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области снизилодолю приостановлений по кадастровому учету в почти два раза

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (УправлениеРосреестра по Иркутской области) подвело итоги реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь-март 2019 года.

В первом квартале2019 года в Иркутской области доля приостановлений при кадастровом учете составила 4,42%, отказов – 1,41%. За аналогичный период 2018 года эти показатели были равны 7,95% и 5,07% соответственно.

Напомним, целевой моделью установлено,что к 1 января 2021 года доля приостановлений по кадастровому учету от общего количества заявлений не должна превышать 15%, доля отказов – 7%.Таким образом, целевые значения по доле приостановлений и отказов при кадастровом учете были достигнуты Управлением Росреестра по Иркутской области намного раньше установленных сроков.

Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. Показатели включены в целевую модель по кадастровому учету, утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации, направленную на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов страны.

В целях недопущения необоснованных приостановлений кадастрового учета при Управлении действует апелляционная комиссия. В комиссииможно оспорить правомерность решений о приостановлении кадастрового учета. Также в рамках работы коллегиального органа проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали основанием для приостановления процедуры. Информация об ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это способствует повышению качества услуг в учетно-регистрационной сфере и снижению доли приостановлений кадастрового учета.

Избежать ошибок кадастровым инженерам позволяет использование сервиса Росреестра «Личный кабинет», который доступен на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). В «личном кабинете» специалист может подать на предварительную проверку документы, необходимые для кадастрового учета, исвоевременно доработать их до подачи в орган регистрации прав.

Жители региона при выборе кадастрового инженератакже могут ознакомитьсясрезультатами профессиональной деятельности любого специалиста, работающего на территории Российской Федерации. Электронный сервис Росреестра «Реестр кадастровых инженеров» (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki) позволяет узнать, сколько было принято решений о постановке на кадастровый учет, об отказе или устранении кадастровых ошибок в результате рассмотрения документов, подготовленных определенным кадастровым инженером.

Получить консультацию по вопросам кадастрового учета жители региона могут по телефону горячей линии Управления: 89294310978. Заявителям, обратившимся на горячую линию, разъяснят причины приостановления процедуры и способы доработки документов.

Напомним, целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров.

 

 

Ирина Кондратьева,

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 246 | Дата: 28.05.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области снизилодолю приостановлений по кадастровому учету в почти два раза

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (УправлениеРосреестра по Иркутской области) подвело итоги реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь-март 2019 года.

В первом квартале2019 года в Иркутской области доля приостановлений при кадастровом учете составила 4,42%, отказов – 1,41%. За аналогичный период 2018 года эти показатели были равны 7,95% и 5,07% соответственно.

Напомним, целевой моделью установлено,что к 1 января 2021 года доля приостановлений по кадастровому учету от общего количества заявлений не должна превышать 15%, доля отказов – 7%.Таким образом, целевые значения по доле приостановлений и отказов при кадастровом учете были достигнуты Управлением Росреестра по Иркутской области намного раньше установленных сроков.

Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. Показатели включены в целевую модель по кадастровому учету, утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации, направленную на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов страны.

В целях недопущения необоснованных приостановлений кадастрового учета при Управлении действует апелляционная комиссия. В комиссииможно оспорить правомерность решений о приостановлении кадастрового учета. Также в рамках работы коллегиального органа проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали основанием для приостановления процедуры. Информация об ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это способствует повышению качества услуг в учетно-регистрационной сфере и снижению доли приостановлений кадастрового учета.

Избежать ошибок кадастровым инженерам позволяет использование сервиса Росреестра «Личный кабинет», который доступен на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). В «личном кабинете» специалист может подать на предварительную проверку документы, необходимые для кадастрового учета, исвоевременно доработать их до подачи в орган регистрации прав.

Жители региона при выборе кадастрового инженератакже могут ознакомитьсясрезультатами профессиональной деятельности любого специалиста, работающего на территории Российской Федерации. Электронный сервис Росреестра «Реестр кадастровых инженеров» (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki) позволяет узнать, сколько было принято решений о постановке на кадастровый учет, об отказе или устранении кадастровых ошибок в результате рассмотрения документов, подготовленных определенным кадастровым инженером.

Получить консультацию по вопросам кадастрового учета жители региона могут по телефону горячей линии Управления: 89294310978. Заявителям, обратившимся на горячую линию, разъяснят причины приостановления процедуры и способы доработки документов.

Напомним, целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров.

 

 

Ирина Кондратьева,

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 280 | Дата: 28.05.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области продолжает снижать долю приостановлений и отказов в регистрации прав

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) подвело итоги реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» по доле приостановлений и отказов за январь - март 2019 года.

В первом квартале в Иркутской области доля приостановлений регистрации прав на недвижимость составила 0,87%, отказов – 0,4%. За аналогичный период 2018 года эти показатели составляли 1,7% и 0,94% соответственно.

Напомним, к 1 января 2021 года доля приостановлений по регистрации прав должна составлять не более 5%, доля отказов – не более 0,9%. Таким образом, целевые значения по доле приостановлений и отказов при регистрации прав были достигнуты Управлением Росреестра по Иркутской области намного раньше установленных сроков.

Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. Показатели включены в целевую модель по регистрации прав, утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации, направленную на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов страны.

В целях снижения количества приостановлений и отказов при проведении учетно-регистрационных действий Управление Росреестра по Иркутской области взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления. Особое внимание ведомство уделяет развитию системы электронного межведомственного взаимодействия. Специалистами Управления регулярно проводятся семинары для представителей органов власти по получению услуг Росреестра в электронном виде.

Кроме того, на долю приостановлений и отказов значительное влияние оказывает качество приема документов на услуги Росреестра в офисах многофункционального центра «Мои документы» (полное и качественное консультирование о составе пакета документов, необходимых для получения услуги, а также правилах их оформления). Специалисты Управления ведут работу по обучению работников многофункциональных центров, а также информированию граждан о порядке получения услуг Росреестра, в том числе в офисах МФЦ.

Получить консультацию по вопросам регистрации прав жители Иркутской области могут по телефону горячей линии Управления: 89294310905. Заявителям, обратившимся на горячую линию, специалисты ведомства разъяснят причины приостановлений и способы доработки документов.

Напомним, целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров.

 

 

Ирина Кондратьева,

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 276 | Дата: 28.05.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает о преимуществах электронной регистрации прав на недвижимость

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что получить основные услуги ведомства можно в электронном виде.

На официальном сайте Росреестра в «личном кабинете» жители Иркутской области могут подать заявление на государственный кадастровый учет, регистрацию прав (включая единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав), запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно узнать о наложении или снятии ареста и обременения прав на принадлежащий ему объект недвижимости. Также в «личном кабинете» собственник может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.

«Электронные сервисы значительно экономят время граждан. Не нужно посещать офис МФЦ, чтобы подать, а потом и забрать документы. Кроме того, по электронным документам процедуры кадастрового учета и регистрации прав проводятся в несколько раз быстрее. Весомым аргументом в пользу подачи документов через сайт Росреестра для заявителей является уменьшение государственной пошлины. Если гражданин регистрирует права на свою недвижимость в электронном виде, размер госпошлины уменьшается на 30%», - говорит начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.

Вход в «личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на портале государственных услуг.Электронные документы потребуется удостоверить электронной подписью. Изготовить ее можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области.

Получить информацию об электронных услугах Росреестра можно на региональном портале Управления Росреестра по Иркутской области (rosreestr38.ru).

 

 

Ирина Кондратьева,

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 275 | Дата: 24.05.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области разъясняет порядок восстановления утраченных при пожаре документов

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) информирует об оказании услуг по восстановлению и оформлению документов, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, в том числе вызванных пожарами.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право может быть оспорено только в судебном порядке.

Управление Росреестра по Иркутской области по заявлениям от правообладателей, доверенных лиц или законных представителей выдает выписки из ЕГРН и копии договоров, иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах. Выписки и копии ведомство предоставляет по желанию заявителя в бумажной или электронной форме.

Для получения вышеуказанных документов жители Иркутской области могут обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы». Сведения об адресах и режиме работы центров и офисов МФЦ размещены на официальном интернет-сайте учреждения. К заявлению потребуется приложить документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и оплату услуги. Заказать выписку владельцы недвижимости могут и на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1). Срок предоставления услуги – 3 рабочих дня со дня получения ведомством запроса от заявителя.

В Управлении Росреестра по Иркутской области также можно получить копии правоудостоверяющих документов на земельный участок (свидетельства на право собственности на землю; государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей). Заявление о выдаче копий правоудостоверяющих документов можно подать в любом офисе МФЦ или в Управление лично, а также отправить по почте на адрес: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 70. Данная услуга предоставляется заинтересованным лицам бесплатно. Срок предоставления услуги – 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в органе, предоставляющего услугу.

Образец заявления о выдаче копий правоудостоверяющих документов размещен на официальном сайте Росреестра в региональной вкладке Управления в разделе Главная/Открытая служба/Статистика и аналитика/Иркутская Область/Землеустройство и мониторинг земель/ Сведения о возможности и способах получения копий правоудостоверяющих документов.

Разное... | Просмотров: 241 | Дата: 24.05.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает о внесудебном порядке обжалования решений о приостановлении кадастрового учета

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что решение о приостановлении кадастрового учета можно обжаловать в апелляционной комиссии при Управлении. Ранее такие решения могли быть оспорены лишь в судебном порядке, что влекло за собой определенные финансовые затраты для граждан и юридических лиц.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию может быть подано:

- физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

Заявления принимаются Управлением Росреестра по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Академическая, 70) в течение 30 дней с даты принятия решения о приостановлении.

«Рассмотрение законности вынесенных решений на апелляционной комиссии позволяет избежать необоснованных решений о приостановлении кадастрового учета. Также по итогам рассмотрения поступающих заявлений проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали причиной приостановления процедуры. Информация об этих ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это позволяет улучшить качество услуг, оказываемых жителям региона в учетно-регистрационной сфере», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.

Информация о работе апелляционной комиссии, перечни и формы документов, необходимых для обращения в комиссию, размещены на сайте Росреестра в разделе «Деятельность» - «Обеспечение кадастровой деятельности» - «Апелляционные комиссии».

 

 

 

 

Разное... | Просмотров: 264 | Дата: 24.05.2019 | Комментарии (0)

 

Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) на постоянной основе проводит профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.

Профилактические мероприятия проводятся в рамках осуществления государственного земельного надзора. При проведении проверок земельных участков специалисты Управления выдают гражданам и представителям юридических лиц памятки по профилактике пожаров.Также ведомство разъясняет необходимость соблюдения правил противопожарного режима председателям садоводческих товариществ, гаражных кооперативов и других объединений граждан.

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что с 10 апреля в Иркутской области введен особый противопожарный режим, на период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности. В том числе вводится запрет на посещение лесов при наступлении III класса опасности и выше, запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне или углях (в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищина углях) на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предприятиях, полосах отвода линий электропередач, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий.

«Управление будет незамедлительно информировать подразделения МЧС, Россельхознадзора, органы исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления о выявленных случаях выжигания сухой растительности, стерни, пожнивших остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведении костров на полях», - говорит начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.

Ведомство обращает внимание жителей области, что за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафы в размере от 2 до 3 тысяч рублей для граждан, для должностных лиц - от 6 до 15 тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 15 до 30 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 до 400тысяч рублей.

 

 

 

Ирина Кондратьева

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 268 | Дата: 20.05.2019 | Комментарии (0)

Как подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав?

 

Каким способом можно подать документы для проведения кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав? Таких способов существует несколько:

1. Подать документы можно лично обратившись в офисы многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ).

Указанный способ, хотя и является наиболее привычным для большинства заявителей, имеет свои минусы. В частности, требует затрат времени (необходимо дважды лично обратиться в офис МФЦ, при представлении документов и получении результата), кроме того, государственная пошлина при таком способе подачи документов больше, чем при обращении в электронном виде.

2. Представление документов почтовым отправлением.

Действительно, документы на государственную регистрацию прав можно отправить и почтой. Плюсы такого способа – не нужно лично приходить в офисы МФЦ, кроме того, можно отправить документы в любой регион России, по месту нахождения объекта недвижимости. Минусы такого способа – сроки пересылки документов затягивают процесс, а кроме того, для почтовой отправки потребуется обратиться к нотариусу: засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении, а также нотариально удостоверить сделку.

3. Подача документов в электронном виде через портал Росреестра (rosreestr.ru).

Такой способ представления документов имеет много плюсов: можно подавать документы в любое время дня и ночи, из дома или со своего рабочего места. Таким образом, не нужно тратить свое время на поездку в МФЦ, не требуется соизмерять свои планы с графиком приема документов, стоять в очереди. Кроме того, размер государственной пошлины для физических лиц при подаче документов в электронном виде снижен на 30%. Неудобством при таком способе подачи документов можно признать то, что заявителю нужно получить электронную цифровую подпись. При этом на сегодня такую подпись получить достаточно легко (этим занимаются специальные организации – Удостоверяющие центры), подписать такой подписью можно неограниченное количество пакетов документов, т.е. она не одноразовая. Управление Росреестра рекомендует Удостоверяющий центр Филиала кадастровой палаты по Иркутской области, установивший «социальные» цены на получение электронной подписи.

Электронный способ представления документов с каждым годом становится все более популярным, на сегодня в Иркутской области таим способом подается около 12% документов.

Отдельно остановимся на экстерриториальной подаче документов, то есть случаях, когда заявитель, например, находясь в Иркутской области, хочет подать документы в отношение объекта недвижимости, расположенного в Москве, Владивостоке и т.д.

На сегодня подать документы на объект, расположенный в другом регионе, можно либо по почте (в таком случае отправлять документы нужно именно в тот регион, где находится недвижимость), либо в электронном виде, либо в пункты приема документов Филиала кадастровой палаты по Иркутской области в г.г. Иркутск, Ангарск, Шелехов, Нижнеудинск. Для таких ситуаций электронная подача документов, на наш взгляд, является наиболее удобной.

Подробнее о подаче документов в электронном виде и о получении электронной подписи можно узнать на сайте rosreestr38.ru.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Разное... | Просмотров: 268 | Дата: 15.05.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает об упрощенном порядке исправления технических ошибок

 

УправлениеФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что исправить техническую ошибку, допущенную при регистрации прав на объекты недвижимого имущества, можно без обращения в офис многофункционального центра.

Техническая ошибка – это ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В целях оперативного исправления таких ошибок жители Иркутской области могут обратиться напрямую в Управление Росреестра по Иркутской области, сэкономив таким образом свое время.

«Процедура исправления технических ошибок проходит достаточно быстро. При поступлении обращения ответственный сотрудник Управления проверит полученную информацию. Если техническая ошибка подтвердится, специалист незамедлительно ее исправит и внесёт соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Сотрудники Управления в устной или письменной форме уведомят заявителя, обратившегося в ведомство, о том, что ошибка была исправлена. Кроме того, в течение одного рабочего дня с момента исправления ошибки правообладателю будет направлено соответствующее уведомление», - поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.

Сообщить о допущенной технической ошибке в сведениях ЕГРН можно по телефону: 8924617-27-53. Адрес для направления письменных обращений: 664011, г. Иркутск, ул. Академическая, 70; для подачи обращений в электронном виде: 38_upr@rosreestr.ru. В письме необходимо указать, какая ошибка была допущена в том или ином документе, выданном органом регистрации прав. Также в своем обращении заявителю необходимо оставить свои контактные данные (номер телефона и почтовый адрес).

В случае, если исправление ошибки невозможно по каким-либо причинам (например, будет установлено, что определенная ошибка не является технической в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), сотрудник Управления разъяснит заявителю способы устранения такой ошибки.

 

Разное... | Просмотров: 270 | Дата: 15.05.2019 | Комментарии (0)

Росреестр обращает внимание граждан, что закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости

 

В связи с появлением в СМИ ряда публикаций об обязательной регистрации прав на некоторые садовые постройки (в том числе теплицы, бани и др. хоз. постройки) и возможные штрафы для граждан, не зарегистрировавших данное недвижимое имущество, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) поясняет следующее.

Федеральный закон№ 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»*, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.

Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра.Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения.

 

Разное... | Просмотров: 261 | Дата: 15.05.2019 | Комментарии (0)

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, упорядочивающими способы возникновения и прекращения существования объектов недвижимости

 

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе.

Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращение существования объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.

Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек. В отличие от образования земельных участков, которые обособляются друг от друга условной чертой, другие объекты недвижимости, как правило, должны быть обособлены друг от друга перекрытиями или перегородками. Поэтому особое внимание уделяется юридически значимым действиям по оформлению объекта недвижимости с проведением строительных работ. При этом учтено, что в постройках могут быть случаи образования объекта недвижимости без проведения строительных работ, например, объединение или раздел линейного сооружения, раздел дома блокированной застройки (таунхауза), объединение машино-мест.

Кроме того, законопроекты предлагают усовершенствовать институт «составной» недвижимости за счет уточнения содержания института «единый недвижимый комплекс», который уже существует в действующем законодательстве. Документы предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.

В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.

 

Разное... | Просмотров: 270 | Дата: 29.04.2019 | Комментарии (0)

Собственники недвижимости могут запретить действия с недвижимостью без своего личного участия

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области напоминает, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление, на основании которого сделки с принадлежащим ему имуществом могут проводиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Такая мера, предусмотренная федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», направлена на защиту прав собственников недвижимости, в частности, на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.

Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/), а также при личном обращении в офис многофункционального центра «Мои документы». Запись о невозможности совершения регистрационных действий без личного участия владельца недвижимости вносится в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав соответствующего заявления. Плата за внесение сведений в ЕГРН о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя не взимается.

В период с 2014 по 2018 год Управление внесло в ЕГРН порядка5 тысяч записей о заявлениях о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения права, обременения объекта недвижимости, прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника.

 

Разное... | Просмотров: 254 | Дата: 25.04.2019 | Комментарии (0)

 

Самовольная постройка: правовой статус, порядок легализации

 

Из года в год люди, желая удовлетворить свои потребности в жилье и не только, строят объекты капитального строительства на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке, или разрешенное использование которых не допускает строительства таких объектов, либо возводят объекты без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Такие объекты действующее законодательство относит к самовольным постройкам.

По общему правилу, самовольная постройка подлежит сносу. Однако в 2018 году законодатель смягчил данную норму и закрепил в качестве альтернативы сносу возможность возложения на создавшее ее лицо обязанности по приведению постройки в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательным требованиям к параметрам постройки.

Таким образом, в настоящий момент легализовать самовольную постройку можно двумя способами.

Во-первых, путем приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями во исполнение решения суда или органа местного самоуправления.

Во-вторых, на основании решения суда о признании права на такой объект недвижимости.

При этом, должны быть соблюдены следующие условия:

  • лицо, осуществившее постройку, должно обладать правом на земельный участок, на котором осуществлено строительство;
  • разрешенное использование земельного участка допускает строительство на нем данного объекта;
  • на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
  • сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В любом случае органы местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимости, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки.

Также указанные решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, подводя итог сказанному, следует отметить, что действующее законодательство в сфере строительства двигаясь в направлении усовершенствования мер противодействия самовольному строительству, одновременно устанавливает дополнительные гарантии защиты прав физических и юридических лиц на недвижимое имущество.

 

 

 

Татьяна Сенотрусова,

старший специалист 1-го разряда отдела правового обеспечения

Управления Росреестра по Иркутской области

 

Разное... | Просмотров: 262 | Дата: 16.04.2019 | Комментарии (0)



 

Разное... | Просмотров: 289 | Дата: 15.04.2019 | Комментарии (0)

» Вход на сайт
» Поиск
» Полезные ссылки
  • ГИБДД Качуг
  • Портал госуслуг
  • Президент России
  • Правительство России
  • Пенсионный фонд РФ
  • отдел МВД России «Качугский»
  • Федеральная налоговая служба
  • Работа на дому
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz